Круглый стол                 «Игротерапия дома и в детском саду»

                                                Опубликовано 11.01.2016

Цель: Формирование у родителей потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах ребенка и собственного развития; активизировать знания родителей о значимости логопедических игр в домашних условиях; сформировать представление о разнообразии логопедических игр и правильной их организации в домашних условиях; обучать использованию; формировать умения осознанной, адекватной и результативной помощи детям; расширять степень включенности родителей в реализацию индивидуальных коррекционных программ работы с детьми.

Повестка родительского собрания:

1. Выступление старшего воспитателя О.В.Новиковой «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»

2. «Роль игры в жизни дошкольника» - выступление воспитателя Гетманской Е.В.

3. Тест-задание «Игра в нашей семье»

4. Выступление учителя-логопеда Т.В.Гладких  «Что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна?»

5. Выступление учителя-логопеда И.В.Солдатенко « Для чего нужна мелкая моторика?»

6. «Профилактика гриппа и ОРВИ» - выступление О.Н.Гоголевой

7 Обеспечение безопасности детей во время проведения новогоднего утренника

8  Обеспечение безопасности детей во время проведения новогодних каникул


1. Выступление старшего воспитателя О.В.Новиковой «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»

Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания.           
Термин «логопедия» образован от греческих слов «логос» (речь, слово), «пейдео» (воспитываю, обучаю). Что в переводе обозначает «воспитание речи». Соответственно, специалист, занимающийся коррекцией речи (или «воспитанием речи»), называется логопедом.
  Чем же работа педагогов логопедических групп отличается от работы в массовых группах детского сада?
  В логопедических группах проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям:
 - формирование правильного звукопроизношения; 
- развитие артикуляционных движений, 
-движений органов речи (губ, щек, языка) ;
- совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;
- совершенствование грамматического строя речи;
- обогащение, активизация словарного запаса речи;
 - развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму; 
- развитие связной речи, подразумевающее  умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;
- совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.
Вся перечисленная работа проводится в логопедических группах в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе. Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними.
 Работа в логопедических группах делится на 3 периода в зависимости от времени и коррекционных задач. На данный момент времени длится I период обучения. Одна из главных задач этого периода – обследование речи детей, которое проводится в сентябре. Обследование речи проводилось с каждым ребенком отдельно, результаты обследования и анкетирования родителей занесены в речевые карты детей. Ознакомиться с речевыми картами можно в индивидуальном порядке. Что же выявило обследование речи?
Конечно, нарушения звукопроизношения (свистящих, шипящих звуков, звуков Л и Р). Но, кроме того, общим для всех детей группы является нарушение, называющееся Общее Недоразвитие Речи III уровня. Для данного нарушения характерны такие особенности, как несформированность грамматического строя речи, бедный словарный запас, неумение составлять полный рассказ с развернутыми предложениями, несовершенство грамматических процессов. Конечно, в рамках данного нарушения уровень речевого развития всех детей разный. Подробнее узнать о результатах обследования можно в     индивидуальном порядке после собрания.
4. Какова же роль семьи, родителей в преодолении речевых нарушений у детей?
Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:
- не ругать ребенка за неправильную речь;
- ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
- не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов; 
 - осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.
Кроме того, родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению. Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий. Советы, замечания и рекомендации логопед записывает в индивидуальном порядке.
Отмечу, что существуют определенные правила работы в домашних тетрадях:
- тетради забираются на выходные, возвращаются в понедельник;
- задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр.) выполняются карандашами;
 - весь речевой материал должен быть отработан, т.е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания;
- задания должны быть прочитаны ребенку;
- все задания выполняются до конца.
Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Избегайте частого просмотра телепрограмм, особенно взрослого содержания. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.
 Какие же плюсы в том, что Ваш ребенок посещает логопедическую группу?
Это: 

- коррекция звукопроизношения; 
 - формирование грамотной, выразительной речи; 
 - обучение чтению (с III периода старшей группы) и письму в подготовительной группе; 
 - развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе;
 - усиленная подготовка к школе за счет дополнительных занятий по развитию речи, чтению и письму, графике;
 - индивидуальный подход к ребенку;
 - совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.                         
Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка. Преемственность в работе семьи и детского сада осуществляется через индивидуальные консультации, наглядную информацию для родителей и на занятиях, которые родители могут посещать по договоренности с педагогами.

2. «Роль игры в жизни дошкольника» - выступление воспитателя Гетманской Е.В.

Давайте с Вами поиграем  «Встаньте те, кто… »

- у кого дочери – вытянуть руки вперед;

- у кого 2 детей – поднять руки вверх;

- у кого сыновья - подпрыгнуть;

- кто сегодня пришел в брюках - присесть;

- кто любит мороженое – встать на одну ногу;

- у кого есть веснушки – поднять одну руку;

- кто любит слушать музыку – поставить руки на пояс;

- кто хочет в отпуск – садитесь на свои места.

 Казалось бы, простая игра, но, сколько положительных эмоций мы с вами получили. Кроме этого, она направлена на осознание своей индивидуальности.

Игра является важным фактором в жизни ребенка. Через игру взрослые передают ребенку совокупность знаний, умений и навыков, систему исторических и общечеловеческих ценностей. Игра - это способ определения ребенком своего места в мире людей и совершенствования своих возможностей.

Педагоги и психологи призывают взрослых «Играйте вместе - это оздоравливает взаимоотношения». В игре лучше всего создается безопасная обстановка для общения людей независимо от характера и возраста. Совместная веселая игра может совершенно неожиданно перейти в наполненную ощущением праздника жизнь. Играя вместе, дети убеждаются в том, что у них надежные тылы (понимающие и любящие родители). У детей появляется искреннее желание сотрудничать со взрослыми и ровесниками и рождается вера в то, что в этом мире существует определенный порядок, некие правила игры, благодаря которым многое в жизни становится возможным.

Даже для самого общительного ребенка детский сад – это стресс. Попробуйте провести несколько часов в большой шумной компании, - и если вы спокойный и «негромкий» человек, у вас вскоре заболит голова, начнет копиться раздражение, появится желание быстрее уйти домой. А ваш малыш проводит в такой обстановке целый день, поэтому к вечеру бурлящее напряжение готово вырваться вместе со слезами, криками, капризами.

Что же могут сделать родители, чтобы помочь ребенку снять дневной стресс? К сожалению, волшебного средства – одного для всех – не существует. Всегда нужно учитывать индивидуальные особенности маленького человека: возраст, характер, темперамент.

Один из лучших антистрессовых приемов – игра. Она позволяет ребенку раскрепоститься, расслабиться. Вечерняя игра не должна быть шумной, сопровождаться беготней и криками.

Игры на кухне

«Сюрприз»

Взрослый насыпает заранее вымытую и просушенную крупу в глубокую миску и помещает туда же 1-2 маленькие игрушки или бумажные комочки. Ребенок должен найти спрятанный в крупе предмет. Если малыш захочет, он тоже может спрятать предметы от взрослого.

«Лепим фигурки из теста»

«Маленький художник»

Предложить ребенку нарисовать на крупе различные картины (солнышко, домик, дорожку, цветок).

Эти игры не только успокаивают, но и развивают мелкую моторику.

Игры в ванной комнате 

«Поймай льдинку» (эксперимент)

Взрослый опускает в миску с теплой водой 5-10 небольших льдинок и говорит ребенку «Смотри, что происходит: льдинки были большими, а стали маленькими. Давай их спасать». Ребенок достает из воды льдинки и складывает их в отдельную посуду. После того как все льдинки будут извлечены, взрослый может спросить: «Куда делись остальные льдинки, что с ними стало? ». «Они растаяли и превратились в воду. Давай вместе сосчитаем, сколько льдинок не растаяло».

«Расти-расти, цветочек»

Чтобы ребенок не боялся мыться под душем, можно предложить ему стать маленьким цветочком. Ребенку объясняют, что все растения быстро растут, если на них капают капли теплого дождя. «Цветочек» приседает на корточки, в это время на него начинает капать дождик, сначала на ноги и руки и только потом на шею и лицо. «Цветочек» медленно начинает расти и становится большим. Первоначально роль «цветочка» может сыграть и сам взрослый.

Перед сном вы можете сделать ребенку  расслабляющий массаж, послушать вместе тихую мелодичную музыку, кассету с записями шума моря или звуков дождя, почитать сказку.  Вспомните все радости прошедшего дня, пофантазируйте, как может пройти следующий.

В  какие игры ребенок может поиграть дома:

  • рисование красками,
  • рисование одного и того же предмета разными руками,
  • игра в лото или детское домино, шашки, пазлы,
  • магнитная азбука,
  • игры с набором геометрических фигур,
  • раскраски, лепка из пластилина,
  • настольные игры,
  • игры с кубиком и фишками,
  • кегли (детский боулинг),
  • кубики Никитина,
  • измерить своими шагами комнату,
  • разделить мягких животных на диких и домашних.

Можно вспомнить игры нашего детства: «Горячо - холодно», «Съедобное - несъедобное».

Для развития мелкой моторики (только после 3-х лет!):

  • выкладывание «колодца» из палочек,
  • составление рисунка из спичек (палочек),
  • собрать узор из пуговиц,
  • смешать бусины (пуговицы) разных цветов и разложить их,
  • нанизать бусины на леску,
  • застёгивать и расстёгивать пуговицы,
  • игры со шнуровкой.

Ролевые игры: в школу, в детский сад, доктора, парикмахера, повара, в домик или магазин.

3.Проводится тест-задание «Игра в нашей семье»

Вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку.

- каждый вечер уделяю время на игры с детьми.

- рассказываю о своих играх в детстве.

- если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком.

- купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры

- слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду

- не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушку.

- часто дарю ребёнку игрушку, игру.

Обобщение: Если  у Вас больше ответов «Да», значит, игра в Вашем доме  присутствует всегда.

Играйте с ребёнком на равных, ваш малыш любит играть с вами, ведь игра самое интересное в жизни ребёнка!

4. Выступление учителя-логопеда Т.В. Гладких  «Что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна?»

Что же такое артикуляционная гимнастика? Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы: чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так "без костей"? Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением.

 Чтобы малыш научился произносить сложные звуки ([с], [з], [ш], [ж], [л], [р]), его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика. 

Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем - и детям, и взрослым, научиться говорить правильно, чётко и красиво. Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики.

1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз.

2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.

3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).

4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.

5. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новые упражнения, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать и новые игровые приёмы.

6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

7.Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

8. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.

Итак, предлагаю Вам примеры артикуляционных упражнений.

Артикуляционные упражнения делятся на статические и динамические.

Статические упражнения – это упражнения, где ребенок выполняет определенный уклад, позу щек, губ, языка. Это такие упражнения:

  • «Заборчик»,
  • «Лопата»,
  • «Трубочка»,
  • «Чашечка»,
  • «Блинчик»,
  • «Иголочка»,

Это некоторые основные упражнения, их намного больше. Здесь надо сказать, что особенно важные это первые два упражнения – «Заборчик», «Трубочка», так как именно от этих упражнений будут выполняться и другие.

Статические упражнение должны удерживаться ребенком в течение 7 – 10 секунд, то есть мало показать, главное уметь удержать позу. Например, говорим ребенку: «ты будешь выполнять упражнение, а я буду считать»

Динамические упражнения – это упражнения, где необходимо правильное движения щек, губ, языка. Это такие упражнения, как:

  • «Часики»;
  • «Качели»;
  • «Лошадка»;
  • «Чистим зубки»;
  • «Вкусное варенье»;
  • «Футбол»;
  • «Худышки – толстяки» и другие.

Эти упражнения тоже проводятся под счет, только при каждом счете ребенку необходимо поменять положение щек, губ или языка. В упражнение «Качели» можно считать, таким образом, ребенок поднимает – опускает язык вверх – вниз, а взрослый считает «кач – кач».

И в конце своего выступления я хотела бы порекомендовать книги и методические пособия по артикуляционной гимнастики:

Пожиленко «Артикуляционная гимнастика»,

Т. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в картинках и стихах»,

Е. Косинова «Артикуляционная гимнастика. Сказки, игры, упражнения для развития речи».

Особенно я хотела отметить книгу Т. А. Воробьевой, О. И. Крупенчук «Логопедические упражнения. Артикуляционная гимнастика».

Данное пособие составлено так, что каждый родитель может без проблем проводить артикуляционную гимнастику со своим ребенком. В книги на каждой странице – одно упражнение, его цель, подробное описание, стишок, проблемы, которые могут возникнуть, и конечно, картинка с правильным выполнением.

5. Выступление учителя-логопеда И. В. Солдатенко « Для чего нужна мелкая моторика?»

Мелкая моторика - это движение мелких мышц кистей рук. Очень важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т. д.

Начинать работу по развитию мелкой моторики рук нужно с самого раннего возраста. В дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки.

В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.

1. Пальчиковая гимнастика. Рекомендуется использовать упражнения, в которых тренируется каждый палец отдельно , необходимы движения и для напряжения, и для расслабления, и растяжки. Движения пальцами нужно выполнять с оптимальной нагрузкой . Вялая, небрежная тренировка не дает эффекта. Эффективность занятий, интерес детей к ним можно повысить, если упражнения пальцевой гимнастики проводить во время чтения детям стишков, сказок, рассказов, работы с ними над потешками, прибаутками, любым речевым материалом.

2. Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками.

Эти игры оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие. Детям предлагается сортировать, угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцем, придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения. Можно научить ребенка перекатывать пальцами одной руки два грецких ореха или камешка, пальцами одной руки или между двух ладоней шестигранный карандаш. Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Можно предложить детям выкладывать буквы, силуэты.

3. Очень эффективная песочная терапия.

4. Лепка из пластилина, глины и соленого теста.

5. Шнуровки - сейчас в продаже встречается множество разнообразных игр со шнурками.

6. Рисование, раскрашивание.

Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много. При желании, особенно, если подключить фантазию и воображение, придумывать их можно бесконечно. И главное здесь - учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Умелыми пальцы станут не сразу. Игры и упражнения, пальчиковые разминки, проводимые систематически с самого раннего возраста, помогают детям уверенно держать карандаш и ручку, самостоятельно заплетать косички и шнуровать ботинки, строить из мелких деталей конструктора, лепить из глины и пластилина и т. д. Таким образом, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка.

«Зима». Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре , пять (загибаем пальчики по очереди)

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили (лепим комки)

Птичек крошками кормили ,

С горки мы катались (ведём ладошки на стол)

А ещё в снегу валялись(переворачиваем ладошки на столе)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (движения ложкой и руки под щеку).

6. «Профилактика гриппа и ОРВИ» - выступление О. Н. Гоголевой

В период эпидемий (особенно при опасных разновидностях гриппа, таких, как свиной грипп) необходимо:

§  соблюдать режим учебы и отдыха, не переутомляться, больше бывать на свежем воздухе, спать достаточное время и полноценно питаться;

§  делать утреннюю гимнастику и обтирание прохладной водой, заниматься физкультурой;

§  при заболевании родственников по возможности изолировать их в отдельную комнату;

§  тщательно мыть руки перед едой, по возвращении с улицы, а так же после пользования общими предметами, если в семье есть заболевший (огромная часть микробов передается через предметы общего пользования — перила в транспорте, продукты в супермаркетах и, конечно, денежные банкноты);

§  часто проветривать помещение и проводить влажную уборку, спать с открытой форточкой, но избегать сквозняков;

§  ограничить посещение многолюдных мест (театров, кино, супермаркетов) и массовых мероприятий, где из-за большого скопления народа вирус очень быстро распространяется;

§  в период эпидемии промывать нос и полоскать горло рекомендуется не реже 2-3 раз в сутки.

Вакцинация - наиболее эффективная мера борьбы с гриппом.

Введение в организм вакцины не может вызвать заболевание, но путем выработки защитных антител стимулирует иммунную систему для борьбы с инфекцией. Противогриппозные вакцины безопасны и обладают высокой эффективностью с точки зрения профилактики гриппа и развития осложнений. Вакцинация снижает частоту заболеваемости гриппом в среднем в 2 раза, у привитых в случае их заболевания оно протекает легче и не приводит к развитию осложнений.

Вакцины нового поколения разрешено применять как у взрослых, так и у детей. Вакцины подтвердили свою высокую результативность и отличную переносимость. Это особенно важно для детей с хроническими заболеваниями органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, патологией центральной нервной системы.

Прививку против гриппа лучше проводить осенью перед началом гриппозного сезона, чтобы у человека выработался иммунитет. В среднем для обеспечения надежной защиты от гриппа требуется 2-3 недели, а ослабленным людям - 1 – 1,5 месяца.

Прививка, сделанная в прошлом году, не защитит от гриппа, так как приобретенный иммунитет не продолжителен.

В настоящее время в России зарегистрированы и разрешены к применению различные препараты живых и инактивированных гриппозных вакцин.

Общие принципы лечения гриппа и ОРВИ

1.  Необходимо отметить, что самолечение при гриппе недопустимо, особенно для детей и лиц пожилого возраста. Предугадать течение гриппа невозможно, а осложнения могут быть самыми различными. Только врач может правильно оценить состояние больного. Поэтому необходимо сразу вызвать врача. Лекарственные препараты должен назначить врач. Какие медикаменты нужны ребенку - решает врач в зависимости от состояния организма. Выбор и назначение лекарств зависят также от признаков и тяжести заболевания.

2.  Режим больного должен соответствовать его состоянию - постельный в тяжелых случаях, полупостельный при улучшении состояния и обычный - через один-два дня после падения температуры. Температура в комнате должна быть 20-21ºС, а во время сна - ниже; частое проветривание облегчает дыхание, уменьшает насморк.

3.  Не спешите снижать температуру, если она не превышает 38°С, так как это своеобразная защитная реакция организма от микробов.

4.  Питание не требует особой коррекции. Если ребенок не ест, не надо настаивать - при улучшении состояния аппетит восстановится.

5.  Питьевой режим имеет немаловажное значение. Больной теряет много жидкости с потом, при дыхании, поэтому он должен много пить: чай, морсы, овощные отвары. Растворы для приема внутрь, продающиеся в аптеках, лучше давать пополам с чаем, соком, кипяченой водой.

6.  Повторный вызов врача необходим в следующих ситуациях: сохранение температуры выше 38°С в течение двух-трех дней после начала лечения, усиление беспокойства или чрезмерной сонливости, появление рвоты и нарушения сознания, появление признаков стеноза гортани или пневмонии.

7.  Больной должен быть изолирован сроком на 7 дней, в домашних условиях – в отдельной комнате.

8.    Предметы обихода, посуду, а также полы протирать дезинфицирующими средствами, обслуживание больного проводить в марлевой повязке в 4-6 слоев.

 

 

 

7.Обеспечение безопасности детей во время проведения новогоднего утренника

  • Праздник в детском саду проводится не для родителей, а для детей.
  • Постарайтесь прийти на утренник во время, не опаздывайте
  • Машину постарайтесь оставить возле магазина, чтобы не перекрывать подъезд к детскому саду
  • Вход в зал разрешается в сменной обуви, верхнюю одежду можно оставить в группе
  • Фото и видео съемка может быть произведена только со своего места
  • Во время утренника родителям запрещается переходить с одного места на другое, вставать со своего места, В связи  с перекрытием эвакуационных входов.
  • Выбрать дежурных родителей

8.Обеспечение безопасности детей во время новогодних каникул

Приближается веселая пора  для детей – новогодние каникулы. Но для взрослых – это пора повышенной ответственности за их жизнь и здоровье.

Не забываем о законе Краснодарского края № 1539-КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» Целью которого является создание правовой основы для защиты жизни и здоровья несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений на территории Краснодарского края. Родители (законные представители), должностные лица принимают меры по недопущению нахождения (пребывания) в общественных местах без сопровождения родителей (законных представителей), родственников или ответственных лиц: несовершеннолетних в возрасте до 7 лет  и находятся с ними круглосуточно.

Празднование Нового года сложно представить без фейерверков, но необходимо  соблюдать элементарные правила безопасности при запуске фейерверков согласно инструкции.

Не пользуйтесь самодельными электрогирляндами на елке, а хлопушки, бенгальские огни, свечи и фейерверк зажигайте только вдали от елки.

Не оставляйте без присмотра электроприборы, особенно утюги, калориферы, телевизоры.

Не включайте в одну розетку два или более бытовых прибора большой мощности; 

Не пользуйтесь поврежденными розетками; 
   Следите за состоянием проводов, старая проводка часто бывает причиной возгорания. 

Зимние каникулы – прекрасное время для общения с детьми. Старайтесь побыть с ребенком как можно дольше. Вы этим доставите своему чаду превеликое удовольствие. Не упустите свой шанс!