Играем с Луной
Часто ребёнок начинает проявлять интерес к буквам уже в дошкольном возрасте. Понаблюдайте за его поведением : если он интересуется буквами, умеет пересказывать услышанное, повторяет за взрослыми слова и цифры, может различать похожее и непохожее (классифицирует предметы по группам), легко называет предметы, которые его окружают, — это сигналы к тому, что можно пробовать обучение чтению по слогам. Учите с ребенком, как произносятся звуки, а не буквы. Призвуки («эс», «эм», «эр») будут только сбивать ребёнка. Не стоит учить ребёнка побуквенному чтению. Наиболее безвредным и эффективным вариантом психологи и педагоги считают слоговое. Именно из звуков складываются слоги, который потом образуют слово. Начинайте с простых примеров: звук «д» и звук «а» — вместе «ДА». Важно, чтобы ребёнок тянул первый звук до тех пор, пока не прочтёт второй («д-д-д-а-а»). Так формируется слияние звуков в слоги.
Цели игры: отработка навыка чтения открытых и закрытых слогов
( изученные буквы А, О, У, М, С, Х, Р, ы, Л, Ш).
Игра по обучению грамоте разработана для детей 5-7 лет согласно пособию И.С. Мурылевой и Ю.В. Мурылева, используется на дополнительных занятиях по подготовке детей к школе.
Игра дисциплинирует детей. В процессе игры у них развивается внимание, сосредоточенность, мышление. Соревнуясь, они учатся радоваться победе других детей, своей победе, сопереживать неудачам.
Условия игры: дети выбирают карточку и читают слог, если прочитано правильно - карточка остается у игрока, в случаи ошибки - возвращается в колоду. В конце игры, игроки подсчитывают количество карточек и определяют победителя.
Осталось только распечатать карточки для игры!
Играйте с детьми с удовольствием!