В настоящее время одна из тенденций современного дошкольного образования заключается во взаимопроникновении основного и дополнительного образования.

Общеизвестно, что в семьях пытаются учить и учат дошкольников читать и писать, начиная с пяти, четырех и даже с трех лет. При этом родители делают это, не имея соответствующей педагогической подготовки, что может нанести реальный вред мотивации, здоровью и будущим учебным результатам детей, а также формированию их интегративных личностных качеств.

Для подготовки детей к школе важно выбрать  программу, которая  не дублирует школьную форму обучения и не привязана к конкретному возрасту – это источник процессов развития для ребенка, удовлетворение родительского запроса, в конечном счете – потребностей школы, государства и общества, заинтересованных в актуальной подготовке ребенка к современной школе.

Преимущество должно заключаться  в обеспечении преемственности и единства обучающих и воспитательных целей и задач, а также в определении содержания и организации образовательного процесса на ступенях дошкольного и младшего школьного образования.

Чтение, счет и письмо в программном содержании – не самоцель, а «повод», позволяющий «запустить» важнейшие психоэмоциональные и мыслительные процессы, качественно изменяющие процесс развития.

Овладение в дошкольном возрасте навыками чтения, письма, решения примеров в контексте данной программы являются фоном, на котором разворачивается игровой сценарий всестороннего и гармоничного развития ребенка: буквы, слова и числа используются как вариант материала игры и создание развивающей (игровой!) среды.