«Край наш кубанский — родная земля!» Опыт работы по теме самообразования
Тема над которой я работаю по самообразованию, называется «Край наш кубанский – родная земля! ». Основной целью является патриотическое воспитание дошкольников и обуславливает следующие воспитательно-образовательные задачи:
-познакомить ребёнка с прекрасным миром кубанской природы;
-пробудить любовь ребёнка к Родине, которая начинается с порога, отчего дома;
-научить бережно, относиться к окружающему его миру: растениям, животным, воде, земле, воздуху, людям;
-приобщить к сельскохозяйственному труду, воспитывать уважение к человеку труда;
-познакомить с историческим прошлым и культурой родного края, с творчеством кубанских детских поэтов;
-воспитать интерес и уважение к обычаям народов Кубани.
Считаю, что у ребёнка с ранних лет нужно воспитывать эмоционально-положительное отношение к любимому уголку земли, к тому месту, где он родился, к своей малой родине. Именно с неё начинается познание ребенком окружающего мира. Недаром говорят в народе: «Кубань – родная земля! », «Кубань – наша Родина! », «Кубань – мать родная! ».
Кубанская земля – казачий край, но на ней живут люди разных национальностей и у каждого народа свои обычаи, праздники, песни, сказки. Всех объединяет любовь к нашей прекрасной Кубани.
У нас в детском саду создан мини-музей, силами воспитателей. В нём собраны самые разные экспонаты: фотографии, монеты, которые пролежали в земле 100 и более лет, фронтовые письма, патроны, документы, предметы утвари, пряха и, конечно же, вышивки, которые показывают талант и умение наших бабушек. Благодаря чему дети могут окунуться в атмосферу старинного казачьего быта.
В группе есть патриотический уголок, где дети поближе могут рассмотреть герб, флаг, познакомиться с гимном Краснодарского края.
В процессе прогулок, экскурсий воспитанники знакомятся с растительным и животным миром Кубани.
Дети с удовольствием посещают сельский музей. Где собраны старинная казачья утварь, посуда, элементы одежды казака и казачки…
Воспитанники посещают кружок "Кубанские ремесла" Соприкосновение с народным искусством, традициями помогают духовно обогатиться, поддержать интерес к прошлому, воспитывать любовь к малой родине, уважение к народным традициям.
Дошкольники при помощи аппликации, лепки, конструирования, постигают умения наших предков, и все это происходит на уровне воспроизводящего творчества.
И, конечно, Кубань – песенный край. Дети с большим удовольствием и желанием знакомятся с кубанской народной музыкой, пословицами, поговорками, отгадывают загадки, исполняют кубанские песни.
Активно принимают участие в народных играх, играют на народных музыкальных инструментах. Народные пляски, хороводы, развивают у детей чувства, черты характера, которые связывают их со своим народом.
Составлен план работы по воспитанию любви к родному краю. В котором дети знакомятся с историей открытия Кубани казаками, с улицами, достопримечательностями, историческими местами станицы и главными людьми прославившими станицу, которыми мы гордимся.
Работа по данной теме захватила не только ребят, но и меня. Я считаю её очень нужной, ведь если ребёнок знает, сколько усилий нужно приложить, чтобы вырос хлеб, такой ребёнок никогда не бросит кусок. Научив детей чувствовать себя едиными с природой, можно быть спокойными, они не сломают дерево, не будут засорять водоём.
И, конечно, если ребята будут знать, сколь необычна история нашего края, какими славными делами прославили себя земляки, я думаю, им будет, чем гордиться, за что любить свою маленькую Родину.
Опыт работы был размещен на сайте http://www.maam.ru/detskijsad/-krai-nash-kubanskii-rodnaja-zemlja.html
|