При знакомстве с цветом важно, чтобы ребенок приобрел его устойчивый зрительный образ. На первом этапе малыш учится сравнивать предметы по цвету, прикладывая их друг к другу.
Затем он начинает подбирать предметы определенного цвета по образцу, но уже на расстоянии. И только потом, на заключительном этапе, запоминает названия различных цветов и сам может их правильно называть (сначала основные, а затем и второстепенные цвета).
Цветные карточки
Подготовьте парные карточки из картона разных цветов и оттенков. Ребенку нужно найти одинаковые по цвету карточки. (Вместо карточек можно взять разноцветные кубики).
Цветная книжка
Сделайте для ребенка книжку-игрушку с цветными картинками: Сшейте несколько плотных листов бумаги. На первой страничке приклейте изображение красного предмета (помидор, мак и т.п.), а сверху наклейте за один кончик прямоугольник из красной бумаги так, чтобы он закрывал изображение.
Ребенок с удовольствием будет играть с этой книжкой, угадывая, какой предмет спрятался в «окошечке».
Цвета в окошке
Сделайте для ребенка дидактическую игру:
Вырежьте из плотного картона 2 круга диаметром 18 см. На первом круге сделайте с краю круглое окошко диаметром 3,5 см.
Второй круг разделите на 6 секторов и раскрасьте их в разные цвета. Положите первый круг поверх второго и соедините их центры болтом и гайкой. На верхний круг можно приклеить картонную ручку – «крутилку».
Бусинки
Сложите в миску разноцветные бусины или пуговицы. Предложите малышу раскладывать бусины по блюдцам так, чтобы в каждом блюдце оказались бусины одного цвета.
Цветные магниты
Если у вас дома имеются разноцветные магниты, можно предложить малышу сгруппировать их по цвету на холодильники.
Желтый банан и зеленый огурец
Приготовьте три тарелки красного, зеленого и желтого цвета (их можно вырезать из цветного картона). Предложите малышу
Почтальон
Обклейте 4 коробки цветной бумагой красного, желтого, синего и зеленого цвета. Вырежьте из картона карточки соответствующих цветов (по 5 штук каждого цвета) и перемешайте их. Посадите в разных углах комнаты мягкие игрушки, а возле них поставьте по одной коробке - «почтовому ящику». Ваш малыш – «почтальон». Ему надо разнести разноцветные карточки–письма по «адресатам».
Веселое рисование
Нарисуйте с малышом желтый круг и подумайте, на что он может быть похож. Правильно, на солнышко – дорисуйте лучики.
Теперь нарисуйте красный круг - будет яблоко (дорисуйте веточку и листик), зеленый круг – мячик или арбуз (дорисуйте полоски), синий круг – озеро (дорисуйте камыши, плавающих лебедей) и т.д.
Разноцветный поезд
Поставьте на столе друг за другом 4 - 6 разноцветных пластмассовых кубиков, это "поезд". Дайте малышу в руки игрушку (зверушку или куклу) и скажите, что она сейчас отправится в путешествие на поезде.
Веселый помпон
Малыш берет помпон в руку и «прыгает» им через кружочки, разложенные в произвольном порядке на столе. Затем вы говорите, что помпон устал и хочет отдохнуть на зеленом коврике. Затем помпон опять прыгает через круги и отдыхает в домике, например, оранжевого цвета.
Магазин игрушек
Ребенок – «продавец». Перед ним на «прилавке» выставлены игрушки разного цветта (желательно однотонных).
Придите к нему в «магазин» и скажите, что вам нужны все игрушки жёлтого цвета, пусть малыш вам их отберет и «продаст».
Вырежьте из картона четыре карточки разного цвета и подберите предметы тех же цветов (по 2 – 3 предмета каждого цвета).
Вы поднимаете карточку красного цвета, а ребенок отыскивает и показывает все красные предметы: красную машинку, красную погремушку и т.д. Когда вы показываете желтую карточку, малыш находит желтого утенка, желтый мячик и т.д.
Чем отличаются?
Покажите ребенку две картинки с изображением, например, клоунов и попросите показать, что у них разное (на картинке должны присутствовать в основном цветовые отличия): у одного клоуна красный костюм, у другого синий, у одного – желтая шапочка, у другого зеленая и т.д.
Что пропало?
«Дотронься»
Перед ребенком положите несколько карточек с изображением однотонных разноцветных предметов: красная машинка, зеленая лейка, желтое солнышко и т.д. Предложите ребенку быстро дотрагиваться до предмета, который имеет тот цвет, который вы называете, до жёлтого предмета, до оранжевого и т.д. Можно усложнить задание – пусть желтых предметов будет несколько.
**** *** *** ***
Недавно приобрела интересную игру для своей дочери, называется «Нескучная азбука». Хочу поделиться с Вами. Игра помещена в ярком портфеле, в нем более 250 интересных заданий, направленных на гармоничное развитие ребенка, расширение словарного запаса, развитие его любознательности. С помощью игры ребенок весело и непринужденно подготовится к занятиям в школе, уверенно научится писать.
В игре 4 комплекта карточек для обучения основам русского и английского языков, в каждом маркер. Уникальность игры в том, что на карточках можно писать снова и снова.
В каждом комплекте по 72 задания.
Например, в первом комплекте ребенок учится дописывать слова, глядя на образец, составлять из данного слова новые слова, отгадывать загадки составлять слова из слогов …
Во втором комплекте задания усложняются. Ребенок учится писать по памяти, составлять слова, предложения.
В обучающих карточках английского алфавита ребенок учится дописывать слова, произносить, переводить слова, опираясь на картинки подсказки. В другом комплекте ребенок пишет слова по памяти, учится составлять слова, переводить с русского на английский.
Моей дочери игра приглянулась. Она с удовольствием рассматривает карточки, картинки на них яркие, красочные; пишет маркером и стирает, читает слоги, слова. Осваивает не только русский, но и английский язык, а в этом ей помогает старшая дочь Вика.
**** *** *** ***
Цели: способствует развитию интеллектуальных, творческих способностей, сообразительности, пространственного воображения, логического мышления.
Дети с удовольствием из разноцветных кусочков различной формы складывают квадраты. Есть разные уровни сложности (наша игра уровень сложности-3). В процессе игры воспитанники знакомятся с сенсорными эталонами цвета и формы, соотнесением целого и части, учатся разбирать сложные задания на несколько простых, создавая алгоритм игры.
Вначале кусочки переворачивают на лицевую сторону.
Отбираются по цвету, и дети начинают складывать, перебирая – подходит тот, или иной кусочек, и в какую ячейку.
Не все дети справляются с этими заданиями, кто-то сам пытается собрать, кому-то нужна помощь, есть дети, которые могут сделать только по образцу. Но мы только учимся!