[ Скачать с сервера (16.8 Kb) ] | 14.01.2021, 21:28 |
Восприятие художественной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Медвежонок»
Тема: «Зайцы» Цели: развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей; развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников; обогащать словарь детей за счет расширения представлений о живой природе – обитателях леса; формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над содержанием; воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, оценивать рассказ, аргументируя свою оценку; способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.
Материалы и оборудование: картина «Зайцы», маски животных (зайцы, ворона, собаки), кукла-бибабо заяц; декорации (лес, овес, забор, пенек), ширма, письмо. Источник: О.М. Ельцова Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. Старшая группа, стр. 63 Ход ситуации Дети сидят на стульях расставленных полукругом. Воспитатель: Ребята, нам сегодня в детский сад пришло письмо, а хотите узнать от кого это письмо? Тогда слушайте «Дорогие ребята, хочу пригласить вас к себе в гости. Но чтобы я пришёл за вами, отгадайте, кто я?» Прыгун-трусишка, Хвост-коротышка, Глазки с косинкой, Ушки вдоль спинки, Одежда в два цвета – На зиму, и на лето. Воспитатель: Догадались? Дети: Заяц. Неожиданно раздаётся стук в дверь, появляется зайчик – кукла – бибабо. Зайчик (голосом воспитателя) Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас к себе в гости. Хотите? Тогда пойдемте со мной! Дети берутся за руки и «змейкой» идут к декорациям леса. Зайчик: Вот мы с вами и пришли в лес. Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? Дети: Осень, но скоро наступит зима. Зайчик: Верно. А какая зима? Дети: Морозная, холодная, лютая, вьюжная. Зайчик: Как много слов вы знаете о зиме. А хотите посмотреть на лес издалека? У каждого из вас есть «волшебная подзорная труба». Посмотрите в нее и скажите, что или кого вы видите в лесу. Игра «Подзорная труба» Педагог предлагает детям картину для рассматривания. Дети делают из своих рук «подзорную трубу», наводят глазок подзорной трубы на объект, изображенный на картине, и называют его. Выигрывает тот, кто назовет больше всего предметов или объектов. Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину. Кто на ней изображен? Дети: На картине изображены зайцы. Воспитатель: Какого цвета зайцы? Дети: Зайцы белого цвета. Воспитатель: Расскажите, что делают зайцы на картине? Дети: Зайцы грызут кору деревьев и ветки. Воспитатель: Почему они это делают? Дети: Потому что зимой нечего есть, нет травы. Воспитатель: Как вы думаете, как именно можно назвать картину? Дети: «Зайцы», «Зайцы в зимнем лесу», «Лесные жители»… Воспитатель: Молодцы, вы внимательно рассмотрели картину! А хотели бы вы попробовать придумать небольшие рассказы о наших зайчиках? Чтобы вам было проще сочинять, я подготовила забавное стихотворение Александра Шибаева «Зайчонок и ёж» - Зайчонок, садись на меня, прокачу! -Нет-нет, не хочу, дядя ёж, не хочу! Дети составляют небольшие рассказы. Педагог опрашивает двух – трёх детей. Воспитатель: Ребята, кто помнит, как называют зайчика в сказках? Дети: Зайка-побегайка, зайчишка-трусишка, заяц-хваста. Воспитатель: А какие сказки вы помните про зайцев? Дети: «Теремок», «Колобок», «Лиса и заяц», «Заяц-хваста» Воспитатель: Совсем наш зайчик загрустил, давайте ему расскажем и покажем сказку «Заяц-хваста» Инсценировка сказки «Заяц-хваста» Педагог предлагает детям выбрать роль сказочного персонажа и надеть соответствующие маски. Взрослый берет на себя роль рассказчика. Рассказчик: Жил – был Заяц в лесу. ( Из-за ширмы появляется на лесной полянке заяц, смотрит из стороны в сторону). Летом ему было хорошо, сытно, а зимой плохо – приходилось к крестьянам на поля ходить, овес воровать. (В стороне от полянки появляются другие зайцы и импровизируют поедание овса.) Приходит он к одному крестьянину, а тут уже стадо зайцев. Вот он и стал хвастать. Заяц ( взобравшись на пенек) У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи – я никого не боюсь! Зайцы, обсуждая услышанное, уходят за ширму. За ними важно идёт заяц-хвастун. В лесу появляется ворона, к ней бегут зайцы и что-то рассказывают ей наперебой, показывая в сторону крестьянского поля, а ворона удивленно качает головой. Все уходят за ширму. Сначала в лесу появляется заяц, за ним вылетает ворона. Ворона (грозно): А ну-ка расскажи, как ты хвастал! Зайчик (испугано): У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи – я никого не боюсь… Ворона треплет зайца за ухо и грозит ему пальцем. Ворона: Чтоб больше не хвастал! Заяц и ворона уходят. Потом ворона возвращается, садится на забор и чистит перышки. Сзади выбегаю собаки, и нападают на нее, окружают и лают. Заяц выглядывает из-за ширмы. Заяц (встревожено) Как бы вороне помочь?! Придумал! ( Выбегает к собакам) Эй, а ну-ка догоните меня! Заяц убегает за ширму, собаки с лаем – за ним. Заяц выбегает с другой стороны и оглядывается. Лай собак замолкает. Ворона: Вот молодец, не хваста, а храбрец! Взявшись за руки, заяц и ворона уходят за ширму. Зайчик: Какие же вы молодцы! Мне очень понравилась ваша сказка! Я обязательно снова приду к вам. А сейчас мне пора убегать, а вам возвращаться домой, в детский сад! До свидания! Дети: До свидания, зайчик! До встречи! Воспитатель: Дети, а у кого в гостях мы с вами были? Дети: Мы были в лесу гостях у зайчика. Воспитатель: А что мы там делали? Дети: Играли в игру «Подзорная труба», придумывали рассказы о зайцах, показывали сказку зайчику. Воспитатель: Молодцы, вы все были хорошими артистами!
| |
| |
Просмотров: 176 | Загрузок: 10 | |
Всего комментариев: 0 | |