НОД по восприятию художественной литературы "Зайцы"
[ Скачать с сервера (16.8 Kb) ]14.01.2021, 21:28

Восприятие художественной деятельности  в старшей группе компенсирующей направленности «Медвежонок»

Тема: «Зайцы»

Цели: развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей;

развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников;  обогащать словарь детей за счет расширения представлений о живой природе – обитателях леса; формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над содержанием; воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, оценивать рассказ, аргументируя свою оценку; способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.

 

Материалы и оборудование: картина «Зайцы», маски животных (зайцы, ворона, собаки), кукла-бибабо заяц; декорации (лес, овес, забор, пенек), ширма, письмо.

Источник: О.М. Ельцова   Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. Старшая группа, стр. 63

Ход ситуации

Дети сидят на стульях расставленных полукругом.

Воспитатель: Ребята, нам сегодня в детский сад пришло письмо, а хотите узнать  от кого  это письмо? Тогда слушайте «Дорогие ребята,  хочу пригласить вас к себе в гости. Но чтобы я пришёл за вами, отгадайте, кто я?»

Прыгун-трусишка,

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

 Одежда в два цвета –

На зиму,  и на  лето.

Воспитатель: Догадались?

Дети: Заяц.

Неожиданно раздаётся стук  в дверь, появляется зайчик – кукла – бибабо.

Зайчик (голосом воспитателя) Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас к себе в гости. Хотите? Тогда пойдемте со мной!

Дети берутся за руки и «змейкой» идут к декорациям леса.

Зайчик: Вот мы с вами и пришли в лес. Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? 

Дети: Осень, но скоро наступит зима.

Зайчик: Верно. А какая зима?

Дети: Морозная, холодная, лютая, вьюжная.

Зайчик: Как много слов вы знаете  о зиме. А хотите посмотреть на лес издалека? У  каждого из вас  есть «волшебная подзорная труба». Посмотрите в нее и  скажите, что или кого вы видите в лесу.

Игра «Подзорная труба»

Педагог предлагает детям картину для рассматривания. Дети делают из своих рук «подзорную трубу», наводят глазок подзорной трубы на объект, изображенный на картине, и называют его. Выигрывает тот, кто назовет больше всего предметов или объектов.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину. Кто на ней изображен?

Дети: На картине изображены зайцы.

Воспитатель: Какого цвета зайцы?

Дети: Зайцы белого цвета.

Воспитатель: Расскажите, что делают зайцы на картине?

Дети: Зайцы грызут кору деревьев и ветки.

Воспитатель: Почему они это делают?

Дети: Потому что зимой нечего есть, нет травы.

Воспитатель: Как вы думаете, как именно можно назвать картину?

Дети: «Зайцы», «Зайцы в зимнем лесу», «Лесные жители»…

Воспитатель: Молодцы, вы внимательно рассмотрели картину! А хотели бы вы попробовать  придумать небольшие рассказы  о наших зайчиках?  Чтобы вам было проще сочинять, я подготовила забавное стихотворение Александра Шибаева «Зайчонок и ёж»

- Зайчонок, садись на меня, прокачу!

-Нет-нет, не хочу, дядя ёж, не хочу!

Дети составляют небольшие рассказы.  Педагог опрашивает двух – трёх детей.

Воспитатель: Ребята,  кто помнит, как называют зайчика в сказках?

Дети: Зайка-побегайка, зайчишка-трусишка, заяц-хваста.

Воспитатель: А какие сказки вы помните про зайцев?

Дети: «Теремок», «Колобок», «Лиса и заяц», «Заяц-хваста»

Воспитатель: Совсем наш зайчик загрустил,  давайте ему расскажем и покажем сказку «Заяц-хваста»

Инсценировка сказки «Заяц-хваста»

Педагог предлагает детям  выбрать роль сказочного персонажа и надеть соответствующие маски. Взрослый берет на себя роль рассказчика.

Рассказчик:  Жил – был Заяц в лесу. ( Из-за ширмы появляется  на лесной полянке заяц, смотрит из стороны в сторону). Летом ему было хорошо, сытно, а зимой плохо – приходилось к крестьянам на  поля  ходить, овес воровать. (В стороне  от полянки появляются  другие зайцы и импровизируют поедание овса.) Приходит он к одному крестьянину, а тут уже стадо зайцев. Вот он и стал хвастать.

Заяц ( взобравшись на пенек) У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи – я никого не боюсь!

Зайцы, обсуждая услышанное, уходят за ширму. За ними важно идёт заяц-хвастун. В лесу появляется ворона, к ней бегут зайцы и что-то рассказывают ей наперебой, показывая в сторону  крестьянского поля,  а ворона удивленно качает головой.  Все уходят за ширму.

Сначала в лесу появляется заяц, за ним вылетает ворона.

Ворона (грозно): А ну-ка расскажи, как ты хвастал!

Зайчик (испугано): У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи – я никого не боюсь…

Ворона треплет зайца за ухо и грозит ему пальцем.

Ворона: Чтоб больше не хвастал!

Заяц и ворона уходят. Потом ворона возвращается, садится на забор и чистит перышки. Сзади выбегаю собаки, и нападают на нее, окружают и лают. Заяц выглядывает из-за ширмы.

Заяц (встревожено) Как бы вороне помочь?! Придумал! ( Выбегает к собакам) Эй, а ну-ка догоните меня!

Заяц убегает за ширму, собаки с лаем – за ним. Заяц выбегает с другой стороны и оглядывается. Лай собак замолкает.

Ворона: Вот молодец, не хваста, а храбрец!

Взявшись за руки, заяц и ворона уходят за ширму.

Зайчик: Какие же вы молодцы! Мне очень понравилась ваша сказка! Я обязательно снова приду к  вам. А сейчас мне пора убегать, а вам возвращаться домой, в детский сад! До свидания!

Дети: До свидания, зайчик! До встречи!

Воспитатель: Дети, а у кого в гостях мы с вами были?

Дети: Мы были в лесу гостях у зайчика.

Воспитатель: А что мы там делали?

Дети: Играли в игру «Подзорная труба», придумывали рассказы о зайцах, показывали сказку зайчику.

Воспитатель: Молодцы, вы все были хорошими артистами!

 

 

 

 

 

Категория: Статьи | Добавил: Елена | Теги: восприятие художественной литератур, нод зайцы
Просмотров: 176 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]